Основные правила игры в дартс: дистанция, оценка очков и разнообразные варианты игр

Почему иногда не нужно метать в центральную область.

Дартс – игра, пользующаяся всемирной известностью уже долгое время. Однако начинающим игрокам ее правила часто кажутся загадкой, которую сложно разгадать. Тем не менее, при более внимательном рассмотрении становится понятно, что ничего сложного в них нет.

Мы обратились за помощью к Дмитрию Панову, автору самого популярного русскоязычного блога о дартсе «Холодные дротики», чтобы получить информацию об этой игре.

 

Итак, какие правила действуют в дартсе?

Для описания правил возьмем классическую мишень со 20 секторами, центром (зеленым и красным кругами) и кольцами удвоения и утроения. Существует несколько видов досок: с другими секторами, без кольца учетверений и т.д. Однако в нашем обзоре мы рассмотрим классическую мишень, которая используется на всех официальных и самых престижных соревнованиях мира.

Расположение мишени

Мишень должна быть прикреплена к ровной вертикальной поверхности, такой как стена. Расстояние от пола до центра мишени должно быть 173 сантиметра. Сектор 20 на доске, обозначенный красно-черным цветом, всегда должен быть сверху. Номера секторов обычно выносятся на проволоке, чтобы можно было вращать мишень и продлить ее срок службы, сохраняя при этом расположение двадцатки.

Расстояние от мишени до рубежа, с которого следует бросок, должно быть точно 237 сантиметров. Правильность расчетов можно проверить с помощью геометрии. Если вообразить прямоугольный треугольник с катетами, соответствующими расстояниям от пола до мишени и от мишени до рубежа, гипотенуза (расстояние от центра мишени до рубежа в прямой линии) должна составлять 293 сантиметра. Проверьте, получилась ли у вас эта цифра, чтобы убедиться, что мишень правильно повешена.

Система начисления очков

Попадание во внешнее кольцо увеличивает количество очков в два раза (2×20 или 2×9 в зависимости от версии игры). Попадание во внутреннее кольцо приводит к утроению очков (3×20, 3×9). Зеленый круг, расположенный около центра, приносит 25 очков, а самый центр, окрашенный в красный, – 50 очков. Эта область также известна как «буллс-ай» (или просто «булл»), аналогично красному глазу быка. Кроме того, «булл» может удваивать количество очков (2×25), так как в некоторых вариантах игры, о которых мы расскажем далее, важно оказаться в удвоении в нужный момент.

Параметры дротиков и их описание

У каждого игрока имеются три дротика. Главная задача состоит в попадании в определенные сектора в зависимости от правил игры. Дротики бросаются поочередно, а суммарно три броска называются подходом.

Современные дротики обычно состоят из четырех основных компонентов:

– игла, которая втыкается в мишень и помогает дротику удерживаться;

– основная часть, известная как баррель, которую игрок держит в руке;

– хвостовик и перо, обеспечивающие прямой полет дротика.

Существуют правила, регулирующие длину дротиков (максимум 30,5 сантиметров от кончика иглы до кончика пера) и их массу (не более 50 граммов). При выборе дротиков обычно учитывается вес барреля – длину можно легко настроить с помощью хвостовика. Классический вес составляет от 18 до 25 граммов за один дротик.

Современные дротики изготавливаются из вольфрама, и чем выше содержание этого металла, тем лучше. Профессиональные игроки используют снаряды, состоящие из 85-90 процентов вольфрама, остальное же составляют примеси. Новички могут пользоваться дротиками из латуни или никеля. Иглы изготовлены из стали, их возможно заменить по желанию. Хвостовики могут быть выполнены из карбона, пластика, алюминия, а перья – из пластика или спрессованной бумаги.

Правила и разновидности игр

В дартсе существует множество игр, некоторые из которых мы рассмотрим. В общем, их можно разделить на две категории, отличающиеся принципом подсчета очков. В одной игре нужно набирать очки с нуля до максимума (который может быть любым), а в другой – наоборот, все участники начинают с одинаковым количеством очков на счету и стараются избавиться от них.

Самые популярные версии игры — 501, 301 и 701. В этих играх игрокам нужно списывать очки со своего счета. «501» – это самая популярная игра, где каждый игрок имеет 501 очко и должен списать их до нуля. Перед началом игры дартсмены решают, кто начнет, обычно с помощью броска в булл или монетки. Максимальное количество очков, которое можно списать за один подход, составляет 180, если три раза попасть в утроение 20-ти. Профессиональные игроки специально не бросают в центр, так как за три попадания в центр даются 150 очков.

Задача игрока – первым списать 501 очко, причем последний дротик должен попасть в удвоение или центр мишени. Если остается незакрытое число (например, 33), игрок должен первым дротиком попасть в нечетное число (например, 17), чтобы выйти на удвоение. Через булл можно закрыть только 50 очков, при этом нельзя закрыть 25 попаданием в зеленый центральный сектор, нужно или идти через 5+2х10, или использовать другую подобную комбинацию.

Игрок, первым закрывший нужное удвоение, считается победителем партии. Если количество списанных очков больше остатка, равно ему (без попадания в нужное удвоение) или на единицу меньше, то подход считается перебором и обнуляется.

Количество легов зависит от формата соревнований. Также существуют сеты, в которых нужно взять три лега, чтобы победить. Профессиональные дартсмены обычно закрывают партию за 12-18 бросков дротиков, а минимальное количество бросков для победы составляет девять (это также называется идеальным или найндартом – от слова nine dart, или «девятый дротик»).

Также существуют вариации игры в формате 301 или 701 очка. Формат 301 обычно используется новичками и профессионалами в тренировочном процессе, а формат 701 – в соревнованиях, где играют «два на два» или «три на три». На показательных турнирах могут использоваться форматы вплоть до 1001 очка и выше.

«Набор очков», «Сектор 20», «Булл» и «Крикет». В этих версиях нужно наоборот набрать максимум очков

Вторая самая популярная игра – «Набор очков». В ней нужно сделать десять подходов, после чего считается их сумма и определяется общий итог. Игра обычно используется на спартакиадах, в сообществах новичков и для тренировок, а также является нормативом для выполнения спортивных разрядов (вплоть до кандидата в мастера спорта). Кроме того, набор очков входит в программу юниорских чемпионатов России (до 18 лет).

К таким же играм относятся «Сектор 20» (считаются только дротики, попавшие в сектор 20, его удвоение или утроение) и «Булл» (считаются дротики, попавшие в 25 и 50). Разрядными дисциплинами они не являются. Есть еще «Большой раунд», когда игрок должен пройти все сектора от 1 до 20 по порядку, бросая по три дротика в каждый, а в конце сделать подход в булл.

К популярным версиям можно отнести крикет (или, если официально, американский крикет). В нем зачетными секторами считаются 20, 19, 18, 17, 16, 15, их удвоения и утроения, а также 25 и 50. Цель игры – набрать большее количество очков, чем соперник. Чтобы набирать очки на каком-либо секторе, нужно его закрыть – для этого надо набрать три очка (например, попасть один раз в утроение или собрать три дротика в сингле). Если этот же сектор не закрыт соперником, то на нем можно набирать очки согласно номиналу (3×20 – 60, 2×16 – 32, и так далее). Выигрывает тот, кто первым закрывает все сектора и при этом имеет больше очков.

Дартс хорош тем, что в нем можно придумать свои правила и на досуге играть по ним. Например, бросать только по четным числам или только по черным секторам, или только в определенной последовательности. Как угодно, лишь бы нравилось!

  • Чем заняться на выходных зимой? Юкигассен (игра в снежки), санки и другие зимние забавы

  • Подборка необычных видов спорта: зимних, летних, водных и с животными

  • Почему теннисные мячи пушистые? А что будет, если их побрить? И при чем тут собачьи кости?

  • Что такое сквош? Как он зародился? Это спорт для богатых? Отвечаем на базовые вопросы для новичков

Фото: Gettyimages.ru/Luke Walker, Paul Ellis – Pool

От nwcode_ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *